top of page

Великолепная

пятёрка

История создания Сверхфотографий

для имиджевой полиграфии

Raylab 2014 (компания Foto.ru)

Креатив. Постановочная съёмка. Hi-End пост-продакшн

27

Постановка задачи и старт проекта

Компанию FOTO.ru в России знают многие фото- и кинолюбители, а также профессионалы. Розничные магазины FOTO.ru располагаются в крупных торгово-развлекательных комплексах и предлагают, пожалуй, самый широчайший ассортимент фототехники практи-чески любых известных производителей, а также все-возможных аксессуаров.

Несколько лет назад компания запустила собствен-ный производственный бренд Raylab. Сначала он спе-циализировался на любительском и профессиональ-ном осветительном и вспомогательном оборудовании для фотографов. Однако, постепенно номенклатура продукции значительно расширилась и стала включать чрезвычайно большой ассортимент товаров также для видеохудожников, выездных фотографов и даже предпринимателей, имеющих небольшой собственный бизнес, не связанный с фотографией.

 

В 2011-м году мы успешно провели первый совместный проект, построенный на создании имиджевых изобра-жений для вывода новой линейки мощных осветитель-ных приборов. Вижуалы украсили основные полосы и обложку каталога, полиграфической продукции и на-ружной рекламы бренда.

 

В начале 2014-го компания FOTO.ru снова обратилась ко мне и поставила перед Мастерской задачу: разрабо-тать визуально-смысловую концепцию имиджевых изображений для нового каталога и рекламно-инфор-мационных материалов профессионального студийного оборудования Raylab 2014. Потом на основе выбранных идей нужно было подготовить и провести фотосъёмку с участием актёров/моделей и, наконец, осуществить пост-обработку изображений, подготовив их для ис-пользования.

На подготовительном этапе я предложил клиенту провести сегментацию его аудитории по целевым

группам потребителей, вместо имеющегося на тот

момент разделения продукции Raylab по техничес-

ким характеристикам.

Были разработаны два направления. Из них клиент

выбрал концепцию “Великолепная Пятёрка. Герои нашего времени“. Мы решили создать пять имиджевых навигационных разворота с разными героями, олице-творяющими сегменты аудитории бренда, а на обложке собрать их всех вместе.

 

Создание эскизов ещё

до старта съёмочных

работ позволило

чётко понимать

как будут выглядеть

финальные вижуалы

Концепция "Великолепная пятёрка. Герои нашего вре-мени" была подробно прописана для каждого из раз-делов по каждому персонажу, а также в целом. 

В качестве яркого и эффектного визуального решения я предложил использовать стилистику голливудских киноплакатов. И здесь пришла на помощь техника Сверхфотографий.

Чтобы реализовать замысел по созданию зрелищных изображений в различных локациях совсем необяза-тельно было проводить сложные и дорогостоящие натурные съёмки в отдалённых местах. Я предложил не ограничивать замысел, отснять актёров в фотосту-дии в Москве, а весь антураж, окружающий мир и вто-ростепенных героев достроить из материалов фото-банков или подснять и скомбинировать дополнительно.

 

Конечно, клиенту было достаточно сложно предста-вить, что он получит на выходе. Поэтому мы создали по каждому вижуалу предварительные эскизы на ос-нове утверждённой концепции. Вместе с описанием эти эскизы явились "дорожной картой" для всего про-екта на всех последующих этапах работы.

 

В дополнение к эскизам были подобраны стилистичес-кие референсы голливудских плакатов, их тонально-сти, эффектов освещения, настроения. Такой подход также помог лучше понимать всем участникам проекта, все его этапы и вектор будущего результата.

Кастинг актёров и подбор одежды для персонажей

Для утверждённых актёров костюмер подготовил одежду под каждый образ. В отдельный день мы про-вели приверку всех костюмов, скорректировали и ут-вердили наряды, в которых актёры выступят в основ-ной съёмочный день.

А дальше мы запустили процесс кастинга актёров на роль каждого из придуманных персонажей.Это были: фотограф-профессионал, свадебный выездной фото-граф, бизнесвумен, видеохудожник и городская девуш-ка-фотолюбитель.

Все подготовительные операции были совершены. И мы приступили к съёмке

Съёмка

В течение одного съёмочного дня, продолжительностью почти 12 часов, нам удалось справиться

со съёмочной задачей. Актёры приходили по "скользящему" графику: пока визажист и костюмер

работал с одним, я проводил съёмку другого актёра. Мы решили даже для общего вижуала

на обложку, где все герои сгруппированы вместе, отснять их по отдельности, чтобы иметь

больше пространства для манёвров на этапе пост-обработки. 

Несмотря на то, что мы работали с профессиональными актёрами, необходимо было задать

"нужный градус" эмоционального накала, соответствующий финальной сцене. Поэтому работа

на съёмочной площадке проходила достоточно бодро и весело. В силу того, что второстепенных

героев и будущих синтезированных локаций также не было в павильоне, мы были вынуждены

обширно полагаться на воображение. Творческий процесс бил ключом!

Помимо фотосъёмки актёров, потребовалась подсъём-ка оборудования Raylab, которое должно было при-сутствовать в финальных вижуалах.

Стол для предметной съёмки, постамент для 3D-фото-съёмки Procraft, осветительные приборы импульсного

и постоянного света, насадки Raylab вместе со штати-вами – для этих объектов мы провели отдельные мини-фотосессии.

 

Пожалуй, только под конец 12-го часа мы осознали общий масштаб сделанного. Это было здорово!

Пришло время применять магию Сверхфотографии: собрав все отснятые

материалы, мы двинулись делать пост-продакшн финальных вижуалов

Пост-продакшн изображений и сборка Сверхфотографий

Каждый раз после проведения съёмочного этапа возникает ощущение, что всё: бо'льшая

часть проекта выполнена и можно расслабиться. И именно в этот момент важно предельно сконцентрироваться, быстро сделать выбор материалов, которые пойдут в финальные 

изображения, а остальные отбросить.

Я предложил клиенту выборку из лучших отснятых фотографий по каждому персонажу

со своими комментариями. Оперативно мы осуществили выбор и я принялся за подготовку

дополнительных фотоматериалов для сборки всех локаций разработанных сюжетов. Мы

воспрользовались картинками из платных фотобанков по подписке, а также применили 

фотографии из моей собственной библиотеки.

 

Помимо основ для локаций, мы также использовали кадр из фотобанков с людьми для второстепенных персонажей, таким образом значительно оптимизиро-вав и сократив бюджет всего проекта. Кроме того из банков изображений были выкуплены фанстасма-горические персонажи, на основе которых были созданы антагонисты главному герою-видеохудожнику на вижуале с ним.

Наконец, когда все исходные материалы были подготовлены, пришло время создания составных изображений. Мы провели цвето- и тонокоррекцию всех элементов. Затем посредством тщательного коллажа, подгонки компонентов и дорисовки необходимых деталей, используя выбранные фотографии

с фотосессии и дополнительные изображения из фотобаз, мы пришли к финальным вижуалам.

 

Финальные вижуалы

Деловая

женщина

Оборудование для создания

3D-фотообъектов Procraft

Сравните с эскизом

Узнаваемый типаж современной бизнес-леди.

Она красивая, строгая, достаточно сексапильная,

однако, хрупкая и женственная одновременно. Одета

в женский деловой костюм с юбкой. На ногах туфли на каблуках. Она — создатель интернет магазина. В её работе важна каждая деталь. Она стремится к инновациями представлению своих товаров в наиболее выгодном

и конкуренто-выигрышном виде. При этом чрезвычайно ценит время. Поэтому деловая женщина выбрала стол для 3d-съёмки Procraft. Такой комплект позволяет ей без сложных навыков эффектно рассказывать о товарах своего магазина, практически давая “пощупать” их своим потребителям.
На картинке мы видим нашу героиню в окружении символичного офиса. Слева расположена небольшая зона, выделенная для съёмки товара. В качестве самого товара выступают женские туфли. Рядом стоит наша героиня

с ноутбуком. На стене справа большой LCD-экран, где мы видим сайт её нтернет-магазина. На экране открыто окно

с 3d-показом только что отснятой обуви. Такая визуальная композиция картинки образно демонстрирует быстроту создания 3D-товаров.

Выездная

съёмка

Серия Wedmaster для фотографов,

работающих с устройствами

на автономном электропитании 

Сравните с эскизом

Герой этого вижуала – свадебный фотограф.

Он одет в костюм и светлую рубашку без галстука.

В одной руке фотограф держит камеру, а в другой вспышку с софтбоксом Wedmaster RS-65. К его поясу

прикреплён блок питания Wedmaster PP-12000.

Фотограф в динамичной позе снимает свадебную

пару – жениха с невестой.

Пара изображена на переднем плане фрагментарно,

но характерно и узнаваемо, в небольшом расфокусе. Позади всех персонажей – элементы природного ландшафта. Это подчёркивает, что оборудование фотографа выездное, мобильное и используется

без источников питания сети переменного тока 220В.

Оно отличным образом дополняет и обогащает

эффекты естественного освещения, создавая

незабываемой красоты кадры лучших моментов

в жизни людей.

Видеосъёмка DSLR-камерами

Серия Raylab KINO для видеографов

Сравните с эскизом

Здесь наш герой – видеохудожник, видеооператор

DSLR-камеры. Он одет в джинсовой костюм: джинсы

и куртку. Под жилеткой футболка. На голове нашего героя бейсболка (для обложки). 

В руках видеохудожник держит стабилизатор (аналог стедикама) с камерой и обвесами. Стабилизатор имеет профессиональную конструкцию, поставляется вместе

со специальным удобным жилетом, к которому крепится на "металлической руке".

Наш герой снимает ужасного фантастического монстра, который расположен слева, ближе к зрителю. Это практически поединок между двумя персонажами. Но вместе оружия у нашего героя, видеохудожника, камера

с оборудованием Raylab KINO.

Практически любая современная зеркальная и беззер-кальная камера со сменной оптикой может стать настоя-щим проводником в мир кино, клипов, видео.

Но для того, чтобы видеоматериал выглядел действи-тельно профессионально, потребуется дополнительное оборудование. В линейке Raylab KINO компании удалось значительно оптимизировать стоимость такого обору-дования, сделав его доступным не только професси-оналам, но и видеолюбителям.

 

Студийная

фотосъёмка

Профессиональный уровень

Сравните с эскизом

Студийный фотограф – это стопроцентный Творец.

Он создаёт свой собственный мир, наполняет его жизнью и дарит ему свет. Raylab подготовил целый спектр прибо-ров, которые помогут фотографу стать настоящим пове-лителем света. Осветитлеьные приборы и всевозможные насадки дают профессиональному фотографу в студии реальную свободу и контроль как над создаваемой карти-ной в целом, так и над любыми её нюансами.
Герой этого вижуала – профессиональный студийный фотограф. Ему доверяют выполение самых трудных задач. Он работает с моделями, актёрами. Часто перед его объек-тивом в студии оказывают известные люди из мира шоу-бизнеса, спорта, политики, искусства. Он знает главный секрет правильного професиионального оборудования: оно не должно мешать работать.

Герой вижуала в эмоциональном творческом порыве, сконцентрирован и полон воодушевления. Он проводит ответственую фотосъёмку. Осветители Raylab раскрыва-ют его креативный потенциал и позволяют максимально сосредоточиться на творчестве.

За фотографом работают студийные вспышки IQLITE-400 и 600 и приборы постоянного света XENOS LED с различн-ными насадками.

Городская девушка

Хобби-фотосъёмка

Сравните с эскизом

Что может быть лучше, чем собраться с подружками, по-болтать, поделиться секретами, а затем удивить их настоя-щей съёмкой “как в студии”? Только дома!

Наряду с фокусом на профессионалах, Raylab заботится

и помогает любителям и энтузиастам сделать их фотогра-фии эффектными и незабываемыми. Удобные и доступ- ные приборы, нацеленные на энтузиастов, можно исполь-зовать даже дома, собравшись с друзьями, родными, близ-кими. Провести время весело и творчески, а затем полу-чить великолепные снимки.

А, вполне возможно, это первые шаги от любительской фотографии к профессиональной Почему бы и нет?

Raylab поможет влюбиться в фотографию на всю жизнь!

В кадре наша героиня – современная творческая девушка. Она пригласила на домашнюю вечеринку своих подруг и устроила им настоящую фотосессию. Девушки сидят на диване, а осветительные приборы Raylab помогают фото-графине создать замечательный световой рисунок и пот-рясающую атмосферу. Вечеринка удалась: подружки точ-но будут довольны и запомнят эти кадры надолго, выста-вят в соц. сетях и получат множество "лайков"!

Великолепная пятёрка

Первый и главный вижуал.

Знакомство зрителя с героями

Сравните с эскизом

Пять главных героев подобны персонажам из крепкого, эффектного и стильного фильма. Фильма про суперге-роев, которые способны на невероятное, чтобы спасти мир в прямом и переносном смыслах.

Именно такими супергероями становятся творческие люди, когда в их руках оказывается оборудование Raylab. Каждый персонаж выглядит характе’рно для своего героя. Деловая женщина одета в строгий, но привлека-тельный костюм, на ногах туфли на каблуке. Её поза уве-ренна и грациозна. Видеохудожник – молодой симпатич-ный парень. Он в джинсовой одежде и бейсболке. На ногах удобные кроссовки. На плече вижеохудожник дер-жит риг с профессиональной зеркальной камерой и ви-део-обвесами. Следующий герой: студийный фотограф. Мужчина лет 45-ти. Одет строго и стильно, но не вычурно. Его клиентами часто являются известные люди. Он спокоен и убедителен

За увлечение фотографией в качестве хобби отвечает мо-лодая девушка. Её кэжуал-одежда выглядит даже слегка хипстерски, привлекательно: современный городской стиль. На её плече небольшая сумочка, а в руках люби-тельская зеркалка.

И, наконец, "выездной" свадебный фотограф. Он в костю-ме и светлой рубашке, без галстука. Одет так, чтобы быть в стиле свадебных нарядов праздника. В вытянутой руке он держит мобильный складной софт-бокс. Здесь же шта-тив и аккумуляторные батареи.

Вокург героев расположены несколько осветительных

и вспомогательных приборов Raylab.

Освещение сцены эффектное и даже несколько драма-тическое, в стиле голливудских киноплакатов. Все персо-нажи сфотографированы с пониженной точки, что акцен-тирует их образы и делает персонажей значимыми. При этом вся картинка носит слегка ироничный и гипертрофи-рованный характер. Героев окружает урбанистическая среда с элементами мегаполиса и других природно-городских ландшафтов.

Для стенда Raylab 

на международной выставке Фотофорум

все вижуалы были оформлены в виде

больших лайтбоксов 

Размещение готовых вижуалов

Вместе выпуском официального каталога продукции Raylab, образца 2014-го года, созданные изображения были использованы брендом для оформления выста-вочных стендов и наружных рекламных поверхностей в виде полноформатных фирменных лайтбоксов.

На международной отраслевой выставке Фотофорум  возле больших лайтбоксов с полученными картинами были организованы зоны для мини-фотосетов. Люди охотно фотографировались сами, а также с пригла-нённой моделью и фотографом.

 

Вижуалы также стали обложками, заставками и ава-тарами бренда в социальных сетях и других рекламных и информационных медиа.

Однако, пожалуй,

самым трогательным моментом был тот, 

когда я случайно увидел парня

с каталогом Raylab

в московском метро

“...Отдельное спасибо за съёмку, которая была больше похожа на творческий процесс, нежели на работу...”

Директор по маркетингу компании FOTO.ru Инна Бабич.

Видео-отзыв клиента и динамический рассказ о том,

как проходили основные этапы проекта

 

Великолепная пятёрка

Разработка идей, фотосъёмка и пост-продакшн ключевых изображений

для каталога, наружки и имиджевой полиграфии Raylab 2014 (компания FOTO.ru) 

2014

Команда и участники проекта

Клиент:

 

 

КОМАНДА КЛИЕНТА

Директор по маркетингу:

Представитель:

Сотрудник компании:

Сотрудник компании:

 

СЪЁМОЧНАЯ
И КРЕАТИВНАЯ КОМАНДА

Арт-директор, продюсер,

фотохудожник проекта:

Фото- и видеооператор бэкстейджей. Помощник:

Визажист:

Костюмер:
Кастинг-директор Fish Food casting studio, актриса "Деловая женщина":

Актриса "Фотограф-любитель":

Актёр "Видеохудожник":

Актёр "Свадебный фотограф":

Актёр "Профессиональный студийный фотограф":

 

Пост-продакшн:

бренд Raylab

(компания FOTO.ru)

 

 

Инна Бабич

Марк Кукса

Артём Львов

Антон Павлов

 

 

 

 

Владимир Бероев

 

Ксения Ромейн

Юлия Бруева

Анна Турчанова

 

 

Нелли Заговора

Олеся Цихоня

Андрей Каверин

Михаил Филонов

 

Роман Хеидзе

 

Мастерская Сверхфотографий 

Скачать офф-лайн версию Арт-бука по проекту Raylab 2014 в PDF

bottom of page