top of page

Dissolving Imitation

Визуальное Арт-путешествие, вдохновлённое шедеврами Пикассо, Ван-Гога, Ботичелли, Рафаэля, Репина
и других Великих Мастеров живописи и скульптуры

Креатив. Эскизирование. Постановочная фотосъёмка. Пост-продакшн фотокартин. Создание видеоролика. 

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

СЪЁМКА
ПРОЕКТА
ПРОХОДИЛА
НА ТЕРРИТОРИИ
ИГРОВОЙ
ЛОКАЦИИ 

предыдущий

проект

назад
в галерею проектов

следующий

проект

27

Отзываясь на зов Великих
ДИФФУЗИЯ ПОДРАЖАНИЯ

дыдущих проектах роли всех субличностей обычно исполняла одна модель, то сейчас я добавил смысло-вых плоскостей и слоёв, пригласив к участию сразу трёх девушек. В одних работах вы сможете увидеть
их героинь в единичном воплощении. Напротив, другие работы вновь расширят границы привычной Реальнос-ти, разместив на фотополотне многочисленные группы субличностей. И, конечно, в проекте "Диффузия Подражания" я активно прибегал к тематике исполь-зования и даже зависимости современного человека от различных гаджетов и мобильных устройств.

В поисках вдохновения для нового арт-исследования
я обратился к творчеству всемирно известных художни-ков: Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Сандро Ботичел-ли, Рафаэль Санти, Илья Репин. Отталкиваясь от сюже-тов, прочно вошедших в Историю Человечество, я пере-осмыслил визуальные образы и послания, обличив их

в форму уникальных фотокартин. Фотокартины выпол-нены в авторской технике Сверхфотографии, совмеща-ющей правдоподобные фотообразы с сюрреалистич-ным окружением. Уже не в первый раз я обратилсяк теме человеческих субличностей. Однако, если в пре-

дыдущих проектах роли всех субличностей обычно исполняла одна модель, то сейчас я добавил смысло-вых плоскостей и слоёв, пригласив к участию сразу трёх девушек. В одних работах вы сможете увидеть
их героинь в единичном воплощении. Напротив, другие работы вновь расширят границы привычной Реальнос-ти, разместив на фотополотне многочисленные группы субличностей. И, конечно, в проекте "Диффузия Подражания" я активно прибегал к тематике исполь-зования и даже зависимости современного человека от различных гаджетов и мобильных устройств.

DI_Video

Время и Внимание:

cколько сегодня Божественный Лайк потребует оборотов вокруг себя?

DI_Photos

Сцена 1
ПРАЙМ-ТАЙМ

Прямая трансляция. Здесь и сейчас. Конечно, будет запись. Но это лишь бледное отражение для опоздав-ших. Охват аудитории. Больше, больше, больше! Желан-ный "LIKE" требует жертвоприношений. На жертвенный алтарь ложатся Время и Внимание. Именно их LIKE алчно пожирает и вбирает в себя. 

Впрочем, есть ещё смайла-эмоджи. Быть может они не столь могущественны и богоподобны. Они заигрывают – ведь симулируют эмоции, собираясь в целые иерогра-фические коммуникационные композиции. И даже поз-воляют исполнять практические цирковые трюки со своим непосредственным участием. Главное, удержать эмоцию – или удержаться на эмоции.

Всё действо происходит возле "Дома Сториз". Вот здесь требуется за 15 секунд успеть дать что-то яркое, гипер-трофированное, чтобы удержать Зрителя. Да, этому требуется постоянно учиться, нарабатывая и перера-батывая навыки.

Меж тем совсем рядом без устали чирикает Твиты
сине-голубой пересмешник. 

Пабло Пикассо. Девочка на шаре
Диффузия подражания. Прайм-тайм

Бионическая энергия на службе кибернетики и техники. Решение добычи ресурсов экологическим путём найдено.

Грызуны согласны на эксперимент.

Сцена 2
ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС

Рафаэль Санти. Три Грации

Оборотная сторона удобства использования мобиль-ных устройств – малое время их автономной работы. Безусловно возможности, о которых ещё совсем недавно и помыслить было практически невозможно, сегодня повсеместно заняли  совершенно бытовую нишу обслуживания среднестатистического гражда-нина. Системы оплаты услуг и товаров, всепланетар-ные средства мгновенной коммуникации, спортивные трекеры и всевозможные считыватели параметров
и напоминатели, а также, конечно, средства запечат-ления в виде фото, звука и видеосюжетов – всё это аккумулировали в себе маленькие тонкие продолго-ватые коробочки с большими экранами. Вполне зако-мерно, что в такой формат устройств – лишь промежу-точная фаза новых возможностей Человека. И уже совсем скоро нано-чипы проникнут под кожу в орга-низм, определяя и излечивая недуги наших органов, измеряя целый комплекс параметров тела и сознания, собирая 
воедино, храня и постоянно обновляя весь био-слепок, паспорт человека будущего, отлеживая и компенсируя энергетические затраты.

Стоп. Энергия. Мы начали с неё. Текущим мобильным решениям требуются как переносные, так и стацио-нарные источники пополнения энергии, заряда акку-муляторов. В качестве экспериментальной методики учёными из небольшого российского города была пре-дложена технология, работающая по принципу извест-ной динамо-машины. Удивительно возросшая за пос-ледние несколько сезонов популяция грызунов, а осо-бенно белок достроила предположения учёных до симбиозного компиляционного продукта. Вместо того, чтобы предлагать белкам в парках и скверах орехи, ягоды и прочую снедь "за так" или "за красивый хвост", было предложено использовать их энергию как раз во вновь переосмысленных и оптимизированных под сегодняшние задачи динамо-машинах. Теперь
у грызуна вновь появлялась мотивация к получению еды через преодоление препятствия в виде специаль-но сконструированного колеса. Колесо, в свою очередь, является частью общего энергодобывающего механизма, оборудованного традиционными разъёма-ми для зарядки iOS и Android устройств, а также иной аналогичной мобильной техники.

Диффузия подражания. Ограниченнй ресурс

Главное – не упустить момент, зафиксировать его, присвоить себе

Сцена 3
ВОЗРАЩЕНИЕ ВЕНЕРЫ.

НЕОБХОДИМОСТЬ ФИКСАЦИИ МОМЕНТА 

Без сомнения ещё одним перспективным направлением по всеми Миру является развитие персонального эколо-гичного электротранспорта. И, пожалуй, именно сейчас он набрал достаточно сил, чтобы превратиться из странных компромиссных и не очень удобных развле-чений для гиков во вполне рядовой повседневный ин-струмент для (преимущественно) городских передви-жений.

Разумеется внедрение и повсеместное использование такого транспорта есть комплексная задача. И, если со стороны производителя предлагаются всё более мощ-ные и удобные технические решения, то городские власти должны обеспечить и создать инфраструктуру дорожных путей и покрытий, позволяющих быстро, ком-фортно и безопасно жителям передвигаться средства-ми персонального электротранспорта ежедневно. 

Следующим фактором некой зрелости устройств явля-ется развитие индустрии их кастомизации под конкрет-ного пользователя. Конечно, значительное количество людей будут эксплуатировать базовую заводскую сбор-ку. Однако всё больше людей стремятся выразить
свои взгляды, особенности, обратить на себя внимание,в том числе украсив средство своего передвижения.
И, если кто-то ограничивается лишь нанесением необычного цвета краски и рисунков, более продвину-тые индивидуалы достраивают базовые заводские решения, ощутимо меняя внешний облик устройства. Последнее время получил распространение тренд на добавление к экологичному персональному транспорту элементов природы: флоры и фауны. С другой стороны накатившая волна общественного интереса к Искусству придала новый импульс для переосмыслению сотен
и тысяч работ Великих Классиков с внедрением клас-сических художественных элементов в оформление.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Алчное желание присвоения себе мгновенья, образа, события продолжает зреть и развиваться в людях. Лишь завидев что-то интересное, точно по какой-то Вселенской необходимости, люди выхватывают мо-бильный телефон, свайпают в режим камеры и снима-ют, снимают, снимают…

Что будет с этими снимками? Кому они будут нужны? Совсем недавно мы смело могли ответить: никому, ни-когда это не понадобится. Однако всё большее разви-тие получает машинное распознавание образов. И вот уже не требуется тегирование снимков вручную. Ис-кусственный Разум сам распределяет гигантские фо-тобиблиотеки в каждом девайсе по категориям, лю-дям, местам, предметам и отправляет их в облачные хранилища.

Диффузия подражания. Возвращение Венеры

Селфи – это необходимость...

точно незримое заточение

Сцена 4
ДОПОЛНЕННАЯ неРЕАЛЬНОСТЬ.

СЕЛФИ-ВИРУС

Камера, появившаяся на фронтальной панели мобиль-ного телефона, положила начало одному из самых уди-вительных психофизических вирусов Человека: селфи.

Казалось бы, что такого в акте запечатление самого се-бя на фото? Ведь сделать фотографию с помощью ци-фровой камеры, а затем цифровой камеры смартфона стало совсем легко. И этот акт психологического при-своения себе какого-то мгновения, попытка остановить его и зафиксировать уже проникла в общество практи-чески всех цивилизованных стран. Так что же особенно-го в селфи? Давайте разберёмся. Но сначала присмот-римся к ещё одной важной составляющей.

 

Селфи-вирус следует рассматривать также в контекс-те ещё одного своего компонента: развитие и повсе-местное проникновение Интернета, а особенно мобиль-ного. Мало того, что Человек стал снимать самого себя, так ещё и приобрёл необходимость тут же поделиться этим своим "слепком" со всеми людьми, до кого он
может дотянуться через Глобальное Информационно Пространство.

И получаем интересный взглян на сам феномен селфи: селфи – это не только и даже не столько фотография, сколько заявление о себе. Это тот робкий (или не очень робкий) голос, восклицающий "я здесь!", "я есть!"

Даже если человек так и не смог прославиться сози-дательной или разрушительной деятельности, не су-мел собрать армию поклонников, снимаясь в кино или пропевая мелизмы со сцены громадного Спорткомп-лекса, у него теперь всё же есть возможность получить свою толику славы. Просто нужно сделать селфи, вы-ложить его со смешной или глупой подписью и – вуаля! – найдутся почитатели. Правда, скорее всего, значи-тельная часть этих почитателей ждёт взаимного "LIKE" в качестве коммуникационного акта. Но, согласитесь, это совсем небольшая цена за возможность быть услы-шанным и даже поддержанным. По крайней мере, что-бы создать такую иллюзию. 

 

Поэтому селфи-вирус вряд ли излечится у Человечест-ва в ближайшее время. Если только бионические и ки-бернетические технологии вживятся внуть наших тел.

Dissolving Imitation

Взаимопомощь, понимание, бережное отношение.

То тепло, которое может
один Человек дать другому...

Сцена 5
СОВМЕСТНОЕ ФОТО

Наверно, запечатлевать себя вместе с кем-либо стало такой же традицией, как, например, совместное потреб-ление пищи. С одной стороны мы снова говорим об акте присвоения момента. Человек хочет зафиксировать срез времени, пространства, события. С другой же он хочет впустить и кого-то важного, ценного для него
в этот срез. Да, часто совместные селфи совершаются с известным человеком в качестве подтверждения собственной значимости. Дескать, вот в какой близости я нахожусь от селебрити. Значит и я чего-то стою! 
Но мы снова вернёмся к формату селфи.

Совместные фото совершались и раньше. И обычно кнопку «спуск» нажимал кто-то «за кадром». Однако
с развитием технологий появилась возможность
в реальном времени в экране камеры или смартфона видеть себя и в это же время управлять моментом съёмки. Причём такие кадры люди иногда даже предпочитают снимкам со стороны, выполненным
кем-то другим. И, действительно, в совместных селфи-снимках появляется какая-то особая интимность, бли-зость к объектам съёмки. Характерный ракурс, вытяну-тая к камере рука и типичное узнаваемое позирование.

Dissolving Imitation

Увидеть самого себя – неужели такое возможно?

Сцена 6

СУБЛИЧНОСТИ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ

Мы много уже говорили о субличностях: тех составных компонентах единой, осознаваемой личности Человека. Обычно Субличности проявляются в различные момен-ты времени, уступаю друг другу место. Некоторые явля-ются доминирующими. Появление других, напротив, со-бытие крайне редкое и эпизодическое. Часто Сублич-ности активируются под воздействием внешних обсто-ятельств, запуская механизм цепочки реакций и прояв-лений Человека, заложенный с детства.

Причём Субличности иногда можно спутать с Ролями, исполняемыми человеком в течение, например, дня. Однако Роль – это всё же менее масштабная величина. Так целый комплекс ролей может тасоваться в рамках активации одной Субличности. Однако, чтобы перейти к другим ролям или же сделать их более убедитель-ными, периодически требуется переключится и на дру-гую собственную «под-личность». 

 

Здесь мы подходим к важному навыку: способности распознать и совершить декомпозицию собственного Я, определив доминирующие в нём части и части сопрово-дительные. Ибо, без сомнения, лишь две-три Сублич-ности каждого человека задают его облик в целом,
а остальные до поры, до времени запросто могут "пы-литься на полке". Но, давайте помнить о драматургичес-ком "ружье", мирно висящем на стене. Если оно есть, если существует, то настанет час, когда оно выстрелит.

IvanGrozniy.jpg
Dissolving Imitation

Dissolving
Imitation

Бэкстейдж 

DI_Backstage

Подготовка и съёмочный процесс проекта

Dissolving Imitation_Sketches
Dissolving Imitation_Sketches
Dissolving Imitation_Sketches
Dissolving Imitation_Sketches
Dissolving Imitation_Sketches
Dissolving Imitation_Sketches

Подготовительный этап

Эскизы сцен

Задумка проекта "Диффузия Подражания" подразуме-вала довольно большую работу, разделённую на эта-пы. Первые наброски сюжетов будущих сцен значи-тельно скорректировались после определения лока-ции: потрясающей квестовой территории Iron Cage. Действительно, помещения и зоны локации выглядели столь впечатляюще, что практически все сцены приш-лось адаптировать под них. Заранее были найдены главные ракурсы, подобрана оптика для решения за-дач. Вместе с каждой моделью мы провели тестовые студийные съёмки, где были отработаны основные по-зы их героинь на основе отрисованных эскизов. Это очень помогли оптимизировать работу, трудо- и время-затраты на съёмочной площадке.

Также заранее был проработан план последователь-ности съёмки сцен, собраны световые схемы для осве-щения основных героинь и окружающего пространства. В ряде сцен модели снимались по несколько раз. Таким образом в реальности я учитывал зоны, где каждая девушка будет присутствовать уже в финальных соб-ранных сценах, без перекрытия и наслоения.

Такой подход позволил перемещаться по частям съё-мочной локации эффективно, быстро переставляя ос-ветительное оборудование и место расположения мо-делей. В сцен активно применялась дымовая машина для создания и усиления мифического эффекта, а так-же для эффектного разделения планов между собой.

Подготовка к проекту ДИФФУЗИЯ ПОДРАЖАНИЯ

Тестовые студийные съёмки

как важный подготовительный этап

Story_DissolvingImitation_BS_26
Story_DissolvingImitation_BS_15
Story_DissolvingImitation_BS_11
Story_DissolvingImitation_BS_08
Story_DissolvingImitation_BS_03
Story_DissolvingImitation_BS_29
Story_DissolvingImitation_BS_16
Story_DissolvingImitation_BS_23
Story_DissolvingImitation_BS_18
Story_DissolvingImitation_BS_10
Story_DissolvingImitation_BS_14
Story_DissolvingImitation_BS_30
Story_DissolvingImitation_BS_04
Story_DissolvingImitation_BS_05
Story_DissolvingImitation_BS_27
Story_DissolvingImitation_BS_28
Story_DissolvingImitation_BS_12
Story_DissolvingImitation_BS_31
Story_DissolvingImitation_BS_25
Story_DissolvingImitation_BS_32
Story_DissolvingImitation_BS_19
Story_DissolvingImitation_BS_01
Story_DissolvingImitation_BS_00

Постановочная фотосъёмка

Кадры со съёмочной площадки

Совместное селфи "на память"

Спасибо, IRON CAGE!

Dissolving Imitation

Визуальное Арт-путешествие, вдохновлённое работами Пикассо, Ван-Гога, Ботичелли, Рафаэля, Репина и других Великих Мастеров живописи и скульптуры

Команда и участники проекта

Арт-директор,
фото- и видеохудожник:

Ассистент,

фотограф и видеограф

бэкстейдж-материалов

Модели:

 

Мастера по стилю и макияжу:

Композитор бэкстейдж-видео:

 

Пост-продакшн:

 

 

Владимир Бероев

 

 

Анастасия Авдейчик

Жаклин Рок

Киара Бетиз

Ника Форс

 

Елена Воронина

Юлия Максимова

 

Константин Чубаков (www.chubakov.pro)

 

Мастерская Сверхфотографий

Огромная благодарность московской игровой квестовой локации Iron Cage за площадку и возможность
проведения фотосъёмки в лице её основателей и руководителей Роману Кулыгину и Максиму Бабия.

Узнать больше о локации и квестах, в которых Iron Cage предлагает поучаствовать, можно на сайте.

Отдельное спасибо великолепному пейзажному фотографу и замечательному человеку
Сергею Семёнову за предоставленную фототехнику.

 

DI_Titles

предыдущий

проект

назад
в галерею проектов

следующий

проект

bottom of page