Голые Факты
из цикла ПУСТЫНЯ СУБЛИЧНОСТЕЙ
Метафорическое пространство визуального исследования поведенческих ролей
и функций, таящихся внутри Личности.
Креатив. Постановочная съёмка. Пост-продакшн.
Видеоролик о создании
27
Сцена 1
СОКРЫТИЕ ФАКТОВ
Факты. Только Факты. Голые Факты.
Безапелляционные утверждения, возведённые в акси-омы: найденные, проверенные, перепроверенные мно-жество раз и при-нятые за основу.
Рождение Факта — процесс обыкновенно продолжи-тельный. На протяжении длинного пути от гипотезы
к экспериментам, от экспериментов к наблюдениям,
от наблюдений к закономерностям и, наконец,
к утверждениям и законам Факты закаляются.
Правда, вместе с закалкой Факты нередко теряют свою идентичность, уникальную форму.
Точно металл после обработки высокой температурой, Факты, остывая, затвердевают в своей крайней фазе. На этом этапе их уже не отличить друг от друга. Они выстраиваются в плотные ряды, цепочки, каждый элемент которых уверен, что обладает конечной точкой Знания. В этом состоянии любое проявления инакомыслия, любая гипотеза и допущение воспри-нимаются Фактами враждебно. Ведь, того и гляди, новое наблюдение, утверждение достигнет высоты
и убедительности нового Факта, выбросив преды-дущий в бездну забвения.
Поэтому некоторые Факты научились уходить под поверхность, скрываться. Действиетльно, в таком положении гораздо проще наблюдать за новыми гипо-тезами и попытками ума вновь и вновь обновлять
свои познания о Мире, Вселенной, самом себе, нако-нец.Так возник незримый образ – Сокрытие. В некотом виде Сокрытие есть альтер-эго Фактов. Смысл сущест-вования Сокрытия – незнание. А, точнее, неизвест-ность: что есть правда, а что ложь. Многие Факты
с радостью приняли покровительство Сокрытия, выбрав остаться силуэтами в тени.
Сокрытие обладает невероятной силой. Ключевой элемент этой силы: неопределённость.
Магия неопределённости в её бесконечном количестве альтернатив, в невероятном количестве вариантов, порождающих ураганы сомнений. Неизбежный паралич решений, возникающий от невозможности учесть все составляющие мозаики, переключает внимание с оче-видных и понятных форм на невнятные, случайные, парадоксальные. Лишив создание опоры, Фактам зна-чительно проще утвердить своё главенствующее поло-жение в умах. Практически избегая разумного крити-ческого взгляда на окружающий мир, Факты, слипаясь, превращаются в плотные, густые стереотипы.
Проникнуть сквозь прочные и статичные стены таких стереотипов ставится крайне сложно. А, порой, даже невозможно. Сокрытие помогает к уже сцеплённым
в стереотипы Фактам добавлять новые и новые. Сквозь такие мощные укрепления могут пробиваться лишь самые отважные и смелые Идеи, Мысли, Фанта-зии. Однако для их появления необходимы громадные всплески внутренней энергии.
Сокрытие, конечно, всячески стремится не допускать скопление лишней энергии. Оно стремится распылять энергию на неопределённость и сомнения.
Любая, даже самая крепкая система
всегда обладает своей точкой сборки.
Впрочем, у неё также есть и противо-положность: точка её разрушения
Сцена 2
СВЕТЛАЯ МЫСЛЬ ПРОМЕЛЬКНУЛА
Уникальное свойство человека – способность мыслить. Не только отталкиваться от природных ин-стинктов, оперируя настоящим, но и фантазировать, представлять, воображать. Импульсом для запуска таких процессов является... мысль.
Мысль – точно разряд, озарение, вспышка. Она мгно-венно может пройти сквозь монолитные стены подтверждённых данных. До того, как Факты успевают осознать, что в их владения вторглось что-то новое, внезапное, непривывычное, мысль уже успела про-мелькнуть и "круги по воде" от её появления возникли. Есть, правда, некоторая... особенность. Мысли бывают разные. Это очевидно. Тёмная Мысль может дать нача-ло деструктивному процессу, как снежный ком всё крушащему на своём пути. Даже цепочка Фактов, осно-ванных друг на друге, может также во цепочке рассы-паться.
Однако нам интересно проявление другой Мысли –Светлой. Её субстанция более тонкая, нежная, хотя, она и обладает тем же удивительным зарядом энергии. Стабильная и устроенная среда, плотно насыщенная Фактами, точно кометой озаряется Светлой Мыслью. Свет её может быстро померкнуть, затерявшись в пу-чине доказательств и аргументов. Но он может и дать искру, стать зерном того, что перестроит и трансфор-мирует привычную реальность очищенных, структури-рованных Голых Фактов.
Иногда Светлая Мысль в одном
из Фактов зажигает сомнение
в его абсолютном Знании.
Факт тестирует сам себя
на противоречия. И начина-
ется внутренняя борьба.
Сцена 3
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ФАКТ
В привычной и стройной организации Фактов противо-речие начинает крепнуть. Из мгновенья в мгновенье
в Противоречивом Факте растёт сметение. Знакомый строй аргументов, доказательств, утверждений уже
не кажется ему столь фундаментальным и совершен-ным. Собственно, Факт вообще начинает задаваться вопросом: а столь ли бесспорно само существование Факта, как базовой единицы? Статика или Динамика?
Статичное удержание структуры с её крепкими осно-вами? Или динамичный поиск новых идей, вершин, движений и узоров? Теперь это противоречие не даёт покоя. Да, оно похоже на сомнение, на выбор, на неус-тойчивое состояние, совершенно несвойственное Фак-ту. Будто какая-то иная сущность пробивается изнутри наружу, выворачивая наизнанку. Противоречивый Факт вряд ли когда-нибудь уже станет прежним.
Быть может Противоречивый
Факт решит найти ответы
внутри себя?
Тогда непременно он захочет избавиться от всех внешних потоков информации
Сцена 4
ФАКТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ
Прежде всего Противоречивый Голый Факт присты-дится своей наготы. Теперь на нём уже множество слоёв сомнений. Точно листья, они опоясывают его, колышатся в движении, которого он возжелал. Факт даже пристыдится наготы своих глаз. Чтобы исклю-чить видеть, он скроет глаза под повязкой. Именно так степень концентрации и фокусировке на внутренних ответах по его мнению обеспечит рождение новых ре-шений, направлений, новой Правды Факта.
Вне всяких сомнений уже бывшие Голые Факты заме-тят прореху в своих рядах. Тем более, когда на Факте, ставшем Противоречивым строились целые цепочки доказательств, аргументов и убеждений. А заметив, непременно, Факты осудят повстанца. Но, прежде чем принять вердикт, Голые Факты публично обратят кол-лективное внимание на бывшего своего собрата. Тем их внимание будет более жёстко и прямолинейно. Факты свидетельствуют: зафиксирован акт противоречия!
Пока Противоречивый Факт продолжает трансформацию, Голые Факты стремятся уговорить его одуматься и вернуться в свои стройные ряды
Сцена 5
МУДРОСТЬ И ГОВОРЯЩИЕ ФАКТЫ
Вместе с расширением мировосприятия Противоре-чивый Факт приобретает черты Мудрости. Повязка
на глаза теперь не нужна. Напротив, его органы чувств становятся значительно более чуткими. Они улавли-вают невероятно обширный диапазон волновых коле-баний: энергии, звука, изображения, окружающего простронства. В месте в области лба, появляется скла-дка. Сначала даже сам Противоречивый Факт не мо-жет понять её назначения.
Постепенно внутри складки на лбу появляется вполне ощущаемое движение. А ещё чуть позже чувство на-полняющего света. Развитие приобретает однозна-чность: это глаз. Третий глаз. Он только зарождается, но объём восприятия уже несравним с прежним.
Голые Факты, бывшие соплеменники остро реагируют на подобные трансформации. Они убеждают, шепчут, угрожают. Кричат, напевают, рассказывают. Больше нет сил слышать эти голоса в голове... Мудрость...
Голые Факты добились своего:
Противоречивый так и не стал Мудростью и был наречён Ложью.
Теперь задача: разоблачение Лжи!
Сцена 6
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЖИ
В пух и прах летят ошмётки. Ошмётки знаний, помыс-лов, фантазий. Ошмётки иллюзий, предположений, по-пыток. Всего того, что приближало Противоречивый Факт к Мудрости. Удивительно, но даже зарождаю-щийся новый, третий глаз куда-то исчез. Дух пал. Быв-шие соплеменники перешли в активным дейстиям. Те-перь закончилось время слов: Противоречивый Факт, так не ставший Мудростью, теперь всем известен как Ложь. Сначала кто-то предложил назвать его Недомуд-ростью. Но всё же Ложь – оказалось понятней и точ-нее. Одежда Противоречивого, который стал Ложью, заметно поистрепалась.
Заключающим этапом, вполне естественным для сист-темы Фактов, было заставить признать самого проти-воречивого, что и он всё-таки Факт. Лживый, но Факт. Самые фундаментальные, самые прочные и уверенные в своей правоте Факты взялись за дело. Слой за сло-ем, этап за этапом они принялись разоблачать Проти-воречивого, обличая его во Лжи. Противоречивый Факт сопротивлялся, боролся, рассказывал о Светлой Мыс-ли, вслед за которой нужно идти. Но тщетно. Кругом Факты. Кругом Голые Факты. Они точны. Они беском-промиссны. Они не знают жалости, да, и вообще, что такое жалость. Они нашли и разоблачают Ложь.
Противоречивый Факт
перестал быть противоречивым.
Теперь он снова Голый.
Голый Факт
Сцена 7
ЯРКАЯ ИДЕЯ ВЫШЕ ФАКТА
Прошло время и Факт позабыл о всех своих сомне-ниях, о своих поисках. О том, что он почти стал Муд-ростью, а потом почти превратился в Ложь. Факт за-был и о Светлой Мысли. По крайней мере так считали другие Голые Факты. Тем не менее, бывший Противоре-чивый всё-таки отличался от остальных. Конечно, все Голые Факты хорошо понимали и подбадривали возв-ращенца. Но на всякий случай прикрепили к его ногам некоторый утяжелитель. С ним Факт был как-то более устойчив что ли. Утяжелитель даже имел подпись: "Истина". Выполнена надпись была для пущей важ-ности на латинском языке.
И снова жизнь всех Голых Фактов протекала по-прежнему. Однако, когда бывший Противоречивый оставался один, его посещали какие-то смутные образы. Нет, он, скорее, отворачивался от таких обра-зов, уверяя себя: это лишь лёгкие радужные перели-вания в воздухе. Но несколько раз он посмотрел. Странным путём Светлая Мысль преобразовалась
в... Яркую Идею. Она, казалось бы, ростом соответст-вовала Факту. Но одновременно была выше. Яркая Идея наполняла тёмное воздушное пространство какими-то, почти прозрачными, пузырями. Бывший Противо-речивый даже пытался проследить их путь. Но, едва пролетев, пузыри лопались без следа.
Нет, никакие Идеи всё-таки не стабильны так, как Голые Факты. Выше, ниже, какая разница. Факты есть Факты. Голые Факты.
Видео
РОЛИК О СОЗДАНИИ ПРОЕКТА
Голые Факты.
Пустыня Субличностей
Метафорическое пространство визуального исследования
поведенческих ролей и функций, таящихся внутри Личности.
2015-2016
Команда и участники проекта
Фотохудожник, арт-директор:
Модель:
Бодиарт-художник
Визажист:
Ассистент:
Пост-продакшн:
Текст:
Отдельное спасибо:
Спасибо с огромной любовью:
Владимир Бероев
Лейла Raslay
Елена Красильникова
Майя Песецкая
Настя Авдейчик
Мастерская Сверхфотографий
Владимир Бероев
Михаилу Ульянову за помощь в организации помещения
моей маме Любови Бероевой