Правда
и Ложь
из цикла ПУСТЫНЯ СУБЛИЧНОСТЕЙ
отражений
Когда внутреннее рассогласование Личности достигает предела, наступает время остаться одной. Если хватит смелости...
Креатив. Постановочная съёмка. Пост-продакшн.
Авторское эссе. Видеоролик о создании
27
Сцена 1
ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ, СУЧКИ!
– Моника, меня не волнует, что ты «устала»!
– Моника, давай поиграем! Расслабься скорей и не будь занудой!
– Моника, ты такая красивая и… у тебя снова нет парня. Сегодня мы туси-и-им!
– Моника, сколько тебе лет? Ты так и хочешь остаться глупой идиоткой?
– «Самостоятельная» и «успешная» – эти два слова должны стать твоим девизом!
– Достали эти моралистки. Ты старая бабулька? Легче относись к жизни! Всё просто!
– Ты оденешь короткую расклешённую юбку, удобную, но без вызова рубашку. И к чорту бельё: ты должна быть готова к любым приключениям!
– Читать в электронном виде – это попса и моветон.
В книге важен запах от её страниц!
– Не ты должна, тебе должны! Мораль в жопу – она для лузеров!
– Я научилась делать «колесо». А ты умеешь? А завт-ра, помнишь, мы катаемся на доске. Я взяла билетики!
– Моника, сексуальность – это то, что идёт изнутри! Это женская энергия! Будешь играть с ними как с котя-тами.
– У меня уже давно «флюент», а ты снова топчешься
в местоимениях.
...
– Какой марки у тебя машина
и в каком ресторане ты последний раз ужинала? Я достучусь до тебя, что это важно?
– Да не парься так, Моника! Ты всё всегда усложняешь. Выкинь эту хрень из своей головы!
– Ты же понимаешь разницу между проституткой и де-вушкой, которая…
...ЗАТКНИТЕСЬ! ЗАМОЛЧИТЕ!! ВЫ ДОСТАЛИ МЕНЯ!
ДАЙТЕ ПОБЫТЬ ОДНОЙ, ДОЛБАННЫЕ СУЧКИ!!!
Я ДОЛЖНА ПОСПАТЬ…
Моника, у Тебя всегда есть своё место. Ты же знаешь это. Ты можешь украсить его так, как пожелаешь!
Сцена 2
ЯВЛЕНИЕ
– Почитай! Скорее почитай! Сейчас мало кто читает
и это настоящий кошмар. Количество придурков и де-билов в мире растёт в геометрической прогрессии. Ког-да в руках книга, будто соприкасаешься с мыслями Ве-ликих людей всех времён! Причём не только тех, кто её написал. Но и тех, кто её прочёл. А музыку слушать, Моника, Тебе поможет настоящий винил. Только анало-говый звук обеспечивает настоящее качество. Качест-во живой музыки.
– Да иди Ты к чорту, зануда! Грёбанная Ботаника! Моника, не слушай её. Кто она такая? Откуда взялась? Это что, Твоя бабушка говорит внутри? Или прабабуш-ка? Или пра-прабабушка? Какие книги? Какой винил? Ты – соблазнительная красотка. У Тебя прекрасная фигура. Играй! Всегда играй. Ты – женщина, Ты – боги-ня! Именно такая девушка понравится парням. Выби-рай любого, детка!
– Лиса, у Тебя ветер в голове. Моника – романтическая натура. Я та, какой Моника должна быть. Ты веришь
в чудеса, Моника? Ты веришь в Любовь? В Настоящую, Большую Любовь на всю жизнь. Любовь – это твор-чество двоих. Смотри, я здесь подобрала для Тебя нас-тоящих мужчин. Подборка в моём… ну, то есть Твоём аккаунте. Моника, и никакого секса на первом свида-нии! И на следующих. Мы будем двигаться этапами.
Он, тот единственный, тот Настоящий Мужчина дол-жен Тебя з-а-в-о-е-в-а-т-ь!
– Я смогу всё рассудить. Ботаника, Лиса, Романтика – вы слишком категоричны. В нашей Монике есть всё. Всеё-о! Слышите? Всё. Она может быть разной. Такой, какой захочет. С высоты своего роста я вижу больше. Я выше на голову каждой из вас, милые.
– Ходуля, я всё знаю и без Твоего философствования. Я вижу себя такой, какая я есть. Перестаньте разры-вать в клочья мою голову. Я всякая. Я разная. Я могу быть любой.
Ты не способна, Моника.
Просто не способна.
Ни на что в этом мире.
Сцена 3
ИНФАНТИЛЬНОСТЬ
Маленькая бестолковая девочка. Какой была, такой
и останешься. Ты вся в своего отца.
Он никогда и ниче-го не хотел. Я не могла понять:
как так может быть? Как можно так относиться к себе
и к жизни? Нет, когда мы с ним познакомились, я зна-ла, что он не такой, как большинство. Он другой. Был другим. Особенным - не особенным, но отличающимся от других особей мужского пола. Мне казалось иногда, что я правда его люблю. Всем сердцем люблю. А потом он превратился в "это". И с "этим" я прожила ещё две-надцать долгих лет...
Почему Ты такая же, Моника, как он? Почему-почему-почему-почему? Положи этот чортов телефон, когда
я к Тебе обращаюсь! Детство прошло! Уже давно. Ты взрослая. Слышишь, Моника? Ты в-з-р-о-с-л-а-я !!!
Если Ты будешь жрать в фэстфудах, то Твоя жопа пре-вратится в жопу тёти Изабеллы. И все занятия по гим-настике, ритмике, волейболу, куда я Тебя водила всё детство, можно будет выкинуть в помойку! Ты этого
добиваешься? Так и будешь мне нервы трепать? Ты
не понимаешь, что я переживаю? Переживаю за Твоё будущее! Я хочу Тебе только добра. И чтобы ты была счастлива.
Поэтому хватит быть маленькой. Послушай меня. Пос-лушай мой голос внутри себя. Он же всегда с Тобой, Моника! Он Тебя сбережёт, поможет, подскажет как
сделать лучше. Я же Тебя люблю. Ну, иди сюда, иди. Иди ко мне, моя маленькая. Ну, что Ты расплакалась? Не расплакалась? Ну и молодчинка! И что это за банты Ты напялила? Лучше бы уж накрасилась и каблуки на-дела. Маленькая недотёпа. Вся в своего отца...
Мы стоим на одной линии.
Все вместе. Как единое целое.
Но я делаю шаг вперёд…
Сцена 4
РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
В этот момент время замирает. Впрочем, нет. Оно течёт. Медленно-медленно. Вскрики справа от меня доносят-ся уже позже. Я умерла там несколько раз, когда чёткая мысль, точно пуля, прошла сквозь мои проекции.
Сегодня тот день, тот момент, когда я готова расстаться с прошлым. Расстаться с той Моникой, какой я была до сих пор. Принять такое решение было непросто. А за-тем непросто было сделать шаг вперёд, чтобы вместе со своими проекциями я не погубила и себя саму.
Последней я убью в себе Стерву. Как ни странно, она помогла мне уничтожить остальных. Но ущелье нельзя перепрыгнуть на 99 процентов. Мысль долетит и до неё. Мысль уже совсем рядом. Стерва спокойна, взве-шена. Она всё понимает. Просто это происходит. Так должно быть.
Я закрываю глаза и чувствую свет. Теперь я одна.
Так давно я мечтала об этом. Больше никаких голосов, никаких советов, никаких обвинений, криков и обид.
Я вступаю в новую Жизнь. Что ждёт впереди? Я не знаю. Возможно пустота. Возможно не будет ничего.
Но я верю, что сделала верный выбор.
Правда
и Ложь
отражений
Видео
РОЛИК О СОЗДАНИИ ПРОЕКТА
Подготовка и съёмочный процесс проекта
Правда и Ложь отражений
Съёмка проекта проходила в московской фотостудии,
в большом гримёрном зале, где мы нашли множество зеркал с традиционным для гримёрок освещением. Несмотря на то, что вся наша небольшая команда тща-тельно подготовилась к съёмке, сам рабочий процесс занял более 13 часов.
Визажист Сани создала 7 различных образов для геро-ини проекта. Причём в связи с рядом особенностей
логистики сцен некоторые образы приходилось созда-вать по несколько раз.
Отдельного внимания заслуживает настоящий подвиг Катерины Таер, образно и ярко сыгравшей всех персо-нажей субличностей. Продолжительные сессии на ви-заж для Кати сменялись активными съёмочными эта-пами. И некоторых персонажей за время съёмочного дня приходилось играть многократно, с чем девушка
отлично справилась.
И съёмке, и объёмному процессу пост-обработки, ко-нечно, очень помогали эскизы. Для нас они были нас-тоящей путеводной Звездой от идеи до воплощения!
Эскизы сцен
Закулисные фото со съёмки
Правда и Ложь отражений.
Пустыня Субличностей
Когда внутреннее рассогласование Личности достигает предела, наступает время остаться одной. Если хватит смелости...
2016 – 2017
Команда и участники проекта
Фотохудожник, арт-директор:
Модель:
Визажист:
Пост-продакшн:
Текст:
Владимир Бероев
Катерина Таер
Saney Torce
Мастерская Сверхфотографий
Владимир Бероев